Один корковидный гриб, появившийся в январе на ели, остался неопределенным - большое (до 50 см) ржавое пятно, обхватившее ствол и сучки (UM23). Сначала белопаутинистое, затем сливающееся, бархатистое красно-ржавое с белым краем, позднее у него становятся различимы мелкие «ячейки».
Много раз этой осенью, вернее зимой, а также в январе встречался (спасибо за определение инкогнито-botanistу) распростертый и отогнутый МЕРУЛИОПСИС КОЖИСТЫЙ Meruliopsis corium (Syn: Byssomerulius corium), в связи с недостатком его фото на сайте нашел в своих архивах его летние и осенние изображения. Белые, кремовые или палевые пятна со временем сливаются, лохмато-паутинистые края, как у сшитых вместе шкурок, исчезают и гименофор принимает типичный складчато-ячеистый характер. У нас он чаще растет на лиственной древесине – береза, липа и, кажется, осина, - с середины июля.
Но не такие грибы интересовали продюсера Александра Денисова, который прислал мне письмо с предложением рассказать про январские грибы для передачи «Специальный корреспондент». Договорились на субботу 20 января. Задание было: снять растущие в зеленой траве грибы для фильма об аномальной погоде. Опоздали на день, даже на полдня. С утра в субботу пошел мелкий снег, который быстро запорошил землю. Поэтому, когда я открыл дверь их машины, там был полный разлад: никто не верил, что найдем грибы. Доехали до леса, но камеру не хотели с собой брать без разведки: вдруг - ничего нет. Убедил, что найдем. Вся «съемка» заняла часа полтора. Сначала мы ходили по светлому, но безгрибному лесу, будто грибы ищем, («все равно никто не поймет») – по одному месту туда (крупный план) и обратно (общий план). В грибном лесу темно, там снимать не захотели. Оператор Юрий Крочук стал меня убеждать, что все и везде – постановка. Красная Саркосцифа не произвела никакого впечатления («зритель не поймет, что это – гриб»), сняли под моим нажимом, говорил, что она растет в Подмосковье только весной, а не в январе. Вешенка понравилась больше всего («как в магазине»). Около нее было несколько вопросов, снимали без репетиции и дублей. В передачу, естественно, вошли несколько секунд. Выбрали самый неудачный ответ, когда «продюсер» разозлил меня вопросом «удивил ли вас…?» Ведь просил его не задавать вопросы типа «что вы почувствовали», «удивились ли вы». Ляпнул про Адама, ну, думал, уж такое точно вырежут. Но, видимо, монтажеру понравился образ эдакого грубоватого мужичка-грибника из глубинки, каким я там выгляжу.
Потом в заснеженной траве нашли Говорушки снежные, сняли красиво, в хорошем макро, мне понравилось. Лисичку под снегом не нашел, хотя и знал место. Слов много наговорил про грибы. Интервью изобразили вяло, с надеждой на монтаж, который был сделан действительно мастерски. Но почти все вырезали, - это не тема передачи, слова о Зимнем грибе наложили на Саркосцифу, так, что не поймешь, где - кто. Это короткое общение с телевизионщиками дало мне некоторые знания об их деятельности. Вообще у них сдвинуты акценты в психике, им важно шокировать и эпатировать зрителя, это законы репортажа. Может, в документальном кино по-другому? Короче, не давал я раньше интервью, - и правильно делал!
Это был последний день удивительного сезона 2006-07 гг., растянувшегося до самого января. Возможно, последний. Если февраль опять не наступит на те же грабли.
С уважением,
Юрий С.
г.Мытищи,
Россия
05.02.2007г.
Ваши отзывы об этом материале вы
можете изложить в отдельной теме на форуме
См. также отчеты 2006 года
|