Основные тезисы
1. Путь от Черноголовки (мой отправной пункт от друзей) через Киржач до Данилково составил 77 км.
2. Обратный путь через Струнино до Черноголовки составил примерно на 5 км больше.
3. Через Киржач дорога показалась получше, вернее оба пути достаточно разбитые местами.
4. Дороги в самом г. Карабаново - это вообще не дороги, а сплошные колдобины, в Махре впрочем тоже не фонтан.
5. Основная достопримечательность Махры - монастырь, чистый и красивый, на фоне самой Махры смотрится белым пятном.
6. Завернув за монастырь направо выезжаем на дорогу на Данилково. Озеро за монастырём - местная "курортная зона". Густо облеплена машинами с отдыхающими и загорающими (машин 15-20 стояло в этот жаркий день).
7. От курортной зоны дорога до Данилково вполне проезжая. Днищем ни разу не чиркнул. Лес тут сосновый и очень красивый. По дороге снуют пешие отдыхающие и велосипедисты. Днилковские ходят купаться в Махру.
8. Линия ЛЭП, увы, под собой не имеет никакой дороги, вся её просека поросла густым кустарником.
9. Далее, немного по полю и упираемся в Данилково. Здесь очень красивый водоём (запруда на р. Махра), за которым очень приятный соснячок. И на водоёме и в соснячке отдыхали люди.
10. После Данилково дорога на легковушке мало проезжая. Машину оставил здесь (жирная жёлтая точка на Ways_1.jpg. Сел на велик и дальше уже на нём.
11. Дорога до Жарей особо не впечатлила. В меру разбитая, местами не в меру. На Ниве проехать можно (навстречу как раз Нива и попалась). Лес между Данилковским и Жаревским полями очень приятный, особенно вырубки к северу от дороги.
12. А вот в Жарях то… Дорога преграждается деревянными хоромами со зловещей табличкой на воротах "Частная собственность. Вход запрещён. Вооружённая охрана". (На фото - красная черта.) Внутри виднеются крутые Лэнд-роверы и купе BMV. Немудрено, что с юга дороги сюда нет. И видимо уже никогда не будет.
13. От Жарей на запад через лес уходят 2 дороги. Нижняя (есть на карте) на въезде перегорожена частным шлагбаумом с замком. Прокатился по ней туда-сюда на 2-3 км. Дальше не поехал - раскисшая глина пошла. По грибы специально не ходил, но почти на дороге попалась пара гигантских Мегаколлибий.
14. Верхняя дорога - новая, видимо построена недавно тем самым частным лицом. По ней то и добираются сюда все эти иномарки. Сделана добротно, настил, насыпь, гравий. По этой дороге упёрся в тот самый загадочный заброшенный объект ПВО. Здесь дорога перегорожена "частным" шлагбаумом с замком. Посторонние сюда не попадут. Сам объект ПВО так и тянет его исследовать, но в одиночку что-то страшновато. Белые точки на фото из космоса - это такие шарообразные сооружения, типа как телескопы делают. Дорожки на объекте ровные, бетонные. Жаль мало было времени всё это дальше разведать. А вот лес здесь еловый и какой-то не грибной. Много травы, кустов. Ровно посредине частной дороги настил через живописное болото. Берёзы и зелёный топкий мох. Здесь я спугнул пару, вроде бы, тетеревов, огромного размера с красивыми длинными хвостами.
15. После поисков в районе Данилково и Жарей, где в принципе я так и не отметил для себя маста потенциального слёта, направился на восток от Махры, где до этого были Вячеслав с Юрием Семёновым и Светланой (фото Ways_2.jpg).
16. Леса тут явно лучше, в основном соснячки. Очень красиво смотрится заводь за домиком лесника. Дорога в меру проезжая.
17. Проехал Афанасово и Малинково. Что за поляну присмотрел Вячеслав - так и не понял.
18. Места не производят впечатления безлюдных. Встречных машин штук 5 попалось, да и на дачах в обоих населённых пунктах жизнь кипит.
19. Как пояснили в Малинково - дальше дорога есть, но проехать и на джипе навряд ли удастся.
20. ИТОГО: понравившегося места для слёта так и не нашёл. Да ещё и фотокамеру забыл в Черноголовке (вот уж облажался, как говорится, по полной). Жара стояла капитальная, слепни и прочие кровососы буквально облепляют всё, что движется. В лес в такую погоду что-то и не тянет.
С уважением,
Карпов Михаил.
Ваши отзывы об этом материале вы
можете изложить в отдельной теме на новом форуме
См. также отчеты 2005 года