Столько ждали, столько готовились, и так всё быстро пролетело. Всего сутки удалось мне побыть на слёте, зато какие сутки. Удачно выбранное место, хорошие леса, речка. Всё организовано – супер. И самое главное свершилось – виртуальные друзья стали реальными. В общем, море приятных впечатлений. Ну да отчёт то, собственно, о грибах.
Погода выдалась суперская, но не особо грибная. Довольно сухая предшествующая неделя,
а то и две, намекали, что особо на грибы рассчитывать не стоит. Тем не менее кое что найти удалось.
Буду перечислять в алфавитном порядке.
1. Amanita porphyria – иногда, но попадалась, найдена мной и ещё кем-то точно.
2. Amanitopsis crocea – попадались весьма часто, в основном молоденькие и едопригодные. Видимо начался их слой. Немного набрал, но пересыпал в корзинку Александра Каханкова. К общему столу были отвергнуты цензурой в лице Вячеслава Степанова, несмотря на слюноисточающие объяснения Александра о вкусности отварных поплавков.
3. Amanitopsis fulva – попадались реже обычного, несколько штучек. Отличаются от crocea более бурой шляпкой и белой ножкой (у crocea ножка рыжеватая). Снимать не стал, у меня их фоток пруд-пруди с прошлого года (это самый массовый гриб в лесах за нашей дачей). Других поплавков (в принципе я о vaginata) не встретил.
4. Collybia sp – немного попадались подсушенные коллибии непонятных видов.
5. Cortinarius armillatus – практически единственный из заметных паутинников, довольно обильно встречался на подболоченных участках. И молодые и уже старые экземпляры. Обычно я молоденькие беру на мариновку. Но в этот день решил не собирать ничего, кроме обычных всеми съедобных болетовых, лисичек и сыроежек.
6. Gymnopilus sp – не очень понятного вида частенько попадался на старых замшелых брёвнах. Вкусовая проба подтвердила – гриб горький. Точно гимнопил.
7. Inicybe sp – мелкая коричневая волоконница попалась на лугу возле лагеря.
8. Lactarius lygniotus – один из наиболее красивых, и уж точно самый приятный на ощупь млечник. Удивительно бархатная шоколадно-коричневая (у взрослых тел чёрно-коричневая) поверхность напоминает плюшевую игрушку. Рос в одном месте на слегка заболоченном участке, соседствуя с браслетчатым паутинником и жёлтыми сыроежками. Из других млечников часто попадалась горькушка (Lactarius rufus), камфорная вонючка (Lactarius camphoratus), ну и немного других млечников (вероятно среди них Lactarius helvus & Lactarius mitissimus).
9. Leccinum scabrum – единственный найденный подберёзовик, крупный и плотный с виду оказался насмерть червивым. Сгодился только на фото.
10. Leccinum versipelle – единственный подосиновик, но зато какой! Плотненький, молоденький. Рос под ёлкой в 2 метрах от единственной хиленькой берёзы. А может это был Leccinum vulpinum, образующий микоризу с елью? В общем, это стал самый яркий кусочек природы в моём ведре (и на вечерней сковородке вместе с собратьями, собранными другими участниками слёта).
11. Lentinus lepideus – единственный экземпляр в подвяленном нефотогеничном виде встречен на сосновом пне прямо по центру.
12. Lycoperdon echinatum – обычно нечастый представитель дождевиков, здесь встретился много раз. Другие виды (Lycoperdon perlatum & Scleroderma citrinum) тоже попадались.
13. Megacollybia platyphylla – иногда попадалась, но не очень презентабельная для съёмки.
14. Macrilepiota procera – нашёл три грибочка (вернее грибища!), но, увы, смертельно поеденными червём).
15. Mycena pura – одиноко торчала на склоне прями около лагеря.
16. Mycena sp1 – красивый не мелкий вид с горчично-желтоватой шляпкой уже встречался мне недели три назад. Длительные поиски по Интернету не дали ответа, что же это за вид. Растёт на отмершей древесине. Отороченный тёмным край поастинок по всей видимости говорит о том, что это одна из «...marginata».
17. Mycena sp2 – очень частая и постоянно встречающаяся на поваленных стволах мицена, пока также мной не определена достоверно. У меня накопился ряд её фотографий с разных лесов и с разных времён.
Продолжение рассказа
|