Часть 2. Фотосъемка
Основной ошибкой новичков в фотосъемке грибов - это тут же, незамедлительно сфотографировать найденный ими гриб (фото 3).
Часто этот метод съемки (подачи материала) называют "Как есть… (As is…)"
Такой метод лучше всего подходит …фотографам-криминалистам, когда очень важно ничего не шевелить и
ничего не трогать на месте преступления. Вопрос: а нам для нормального восприятия гигантского строчка
нужны все эти лезущие в кадр и пересекающие поле изображения палки, травинки, листья - мусор, одним словом?
Конечно же нет.
Кроме того, листья и ветки на переднем плане не попадают в зону резкости,
выглядят расплывчатыми непонятными массами и привносят в снимок не сколько "репортажность"
сколько оттенок неаккуратности фотографа. Есть два пути: найти новый строчок, не заваленный мусором,
или расчистить этот. Выбираем второй путь и начинаем аккуратно очищать "фотомодель" от ненужных нам веточек,
палочек и листьев.
Съемка очищенного от посторонних предметов гриба с высокого штатива (фото. 4)
не решает нашей задачи - сделать портрет строчка. Во-первых, камера смотрит по углом 45 градусов
сверху вниз, а потому многие детали ножки будут скрыты от глаз. Во-вторых, не смотря на все наши старания,
вокруг гриба осталось еще много разного лесного мусора, не имеющего отношения к нашей проблеме.
В-третьих, сфотографированный сверху вниз коричневый гриб на общем коричневом пестром фоне
плохо просматривается - многочисленные яркие пятна отвлекают зрителя
Из анализа ситуации заключаем, что:
1. Нам необходимо фотографировать гриб с высоты его шляпки (практически также, как фотограф устанавливает камеру на уровень глаз человека, чей портрет он снимает). То есть нам нужен или очень невысокий штатив или камеру придется положить …на землю рядом с грибом. Чтобы иметь портрет гриба, а не пейзаж с грибом, камеру разместим достаточно близко к грибу, так, чтобы гриб занимал по высоте примерно 2/3 кадра.
2. Нам необходимо использовать среднее значение диафрагмы. Малое значение диафрагмы (от 2 до 4) даст нам маленькую глубину резкости, а шляпка гриба объемная, практически круглой формы - часть ее может оказаться вне резкости. Большие значения диафрагмы (8 и более) дадут нам большую глубину резкости и ненужные нам детали фона станут резкими и опять станут "мозолить глаза". Выберем значение диафрагмы около 5.
3. Нам необходимо подсветить рассеянным светом нижнюю часть гриба, затеняемой большой округлой шляпкой строчка. Для этого подойдет припасенный нами лист белой бумаги или лист предварительно помятой фольги.
Результат попытки сделать портрет строчка с выполненнием вышеназванных условий представлен на фото 5.
Как хорошо видно, не все мне удалось. Опустить камеру на высоту центра шляпки гриба не получилось
из-за того, что видимой с этой точки фон (редкий березовый лес, яркие пятна неба в просветах между деревьями)
еще меньше подходил для портрета гриба. Пришлось снимать под незначительным углом вниз, используя в качестве
фона все тот же уже знакомый нам лесной мусор. Подсветить листом белой бумаги удалось только часть боковины шляпки гриба.
Подложить лист вниз у самого гриба для того чтобы подсветить часть ножки не удалось - лист бумаги попадал в кадр.
Да и вместо 2/3 по высоте кадра гриб занял всего половинку и, как следствие, гриб на снимке как бы теряется
на окружающем его фоне. Помочь мне теперь должна пост-обработка снимка на домашнем компьютере.
...Далее
Смотрите также другие статьи по проблемам фотографии: