Утренняя роса была обильной как никогда. В почти горизонтальных лучах восходящего солнца поблескивали серебром кружева паутины натянутой между стволов сосен. Лесное сообщество уже проснулось, щебетало и стрекотало, обмениваясь самыми свежими новостями, а может, просто радовалось жизни. Все предвещало удачную грибную охоту. Первым на моем пути был старый сосняк. А первыми грибами, которые меня встретили, были сыроежки. В отличие от многих грибников я их всегда беру. Не все подряд. Выбираю молоденькие с еще не раскрывшейся округлой шляпкой. Я продолжал обследовать сосняк в надежде найти белые грибы. И нашел, но только два. Двигаясь дальше, заглянул в молоденькие сосны. Там было пусто, как и положено для начала августа. Летние маслята уже ушли из него, а время поздних еще не наступило.
Поняв, что понапрасну теряю время, направился к ближайшему березняку. Он был невелик. Молодой березовик сразу увиденный мною очень меня обрадовал. Грибы попадались один за другим, да и сыроежек здесь оказалось почему-то больше. Следующий березняк находился в полукилометре. Для меня он был не просто очередным на пути. Это было мое самое любимое место в этом лесу. Когда-то давно здесь был песчаный карьер. Оставшийся после него котлован быстро зарос березками с небольшой примесью осины. Неровности дна котлована - ямы, овражки, отвалы придали этому месту особую живописность. Грибов здесь также всегда было много. Первый подберезовик я чуть было не сшиб ногой. Он, совсем еще молоденький, расположился у самой тропинки. Тут же увидел второй. Вернее два. Братья подберезовики росли так близко, что их шляпки срослись в одну.
Совсем рядом раздались голоса и чей-то смех. Подняв голову, увидел молодую пару и два прислоненных к березе велосипеда. Им наверняка было не больше чем по семнадцать. Пара весело кружилась вокруг берез, то обнимаясь, то целуясь. "Диагноз" можно было поставить безошибочно - любовь. Они тоже меня увидели. Я свернул в овражек, что бы скрыться с их глаз. Прилег на траву и стал думать. Ситуация была неважная. С одной стороны я не хотел им мешать, с другой было выше моих сил уйти и оставить не собранные грибы. Принял решение немного подождать. Может, они перейдут в другое место.
- Ну и молодежь пошла, - думал я. - В городе масса мест, где можно уединиться. Парки, скверы, да и мало ли еще где. Так нет же. Они на велосипедах приперлись сюда. За 15 километров от этого самого города. И не просто куда-нибудь, а на мое самое любимое место. Притом в тот момент, когда здесь столько грибов. Что это? Они включили еще и приемник, который шипел знакомую мелодию. Этого только не хватало.
Тем временем меня стало клонить в сон - проснулся то очень рано. Подумав, что отдохнуть немного не помешает, благополучно уснул. Видимо, пока я спал, пара меня обнаружила. Проснулся, ощутив чье-то присутствие. Парень и девушка стояли рядом со мной.
- Пока вы спали, мы насобирали вам грибов, - сказала девушка, протянув мне пакет с подберезовиками.
- Берите, нам они все равно не нужны, - добавил парень.
Моему раздражению не было предела. Не поблагодарив, взял из рук девушки пакет.
Не глядя, высыпал грибы в корзинку. Потом, буквально, тыкнул им в руки пустой пакет. Они были ошарашены. Во всю широту их лиц было написано огорчение и возмущение моим поведением. Мне стало совестно и я начал объяснятся:
- Да вы не обижайтесь, ребята. Дело в том, что я грибник, а не грибозаготовитель. Последнему не важно, как достались ему грибы. А грибник приходит в лес что бы НАЙТИ грибы. Набрать это уже производная от найти. Быть грибником - значит иметь дар переданный генами через десятки поколений твоих предков, которые были собирателями лесных даров. Это они культивировали и развивали в себе этот дар, бережно хранили и передавали дальше. Для них "найти" значило, не только есть, но и жить. Поэтому, для грибника, важно самому найти грибных обитателей леса. Когда я нахожу случайно потерянные или брошенные грибы, никогда их не беру. Ведь не я их нашел. Понимаете? Еще это важно потому, что каждый найденный гриб, это прежде всего информация. И очень ценная. То где, в каком по составу лесу, в низине или на возвышенностях, вырос гриб, подскажут грибнику, где их искать дальше. Есть и такие признаки, которые фиксируются им на уровне подсознания и используются. Так, по крупицам, грибник собирает опыт грибной охоты. В дальнейшем этот опыт позволяет быстро ориентироваться в грибной ситуации, успешно вести грибную охоту даже в совсем незнакомом лесу. И еще, грибник никогда не спешит срезать гриб. Сначала он оценит его красоту. Надо сказать, любой гриб гораздо красивее в окружении леса, пока не срезан. После обязательно отметит его особенности, подумав что-то вроде: "Ишь какой коренастый". Лишь затем, порадовавшись находке, срежет, ощутив в руке вес гриба и глянцевость его шляпки.
Тут я понял, что мои объяснения, перешли плавно в лекцию о грибниках. Пора остановиться. На лицах пары давно уже исчезла гримаса обиды. Скорее читался интерес. Парень стал задавать вопросы, на которые я как мог отвечал. Прощаясь, он сказал:
- Знаете, я тоже грибник. Вернее, думал что грибник, а вот послушал вас и …
В этом месте я его прервал:
- Да грибник ты, грибник. Просто, у тебя еще все впереди.