Ох, и велика Россия-мать! Пока в Москве, Калуге и ближайших областях обсуждают глупышей стробилюрусов и сетуют на малое количество строчков, на Урале творятся настоящие чудеса. В среду (21 апреля) температура держалась в пределах +2…+4. Было сухо, солнечно и безветренно. На открытых местах и вдоль дорог осекшийся, покрытый ледяной коркой весенний снег лежал большими белыми пятнами, как будто нерадивая прачка разбросала повсюду готовящееся в стирку белье: простыни, наволочки, пододеяльники. Глубже в лесу, еще сохранялась видимость сплошного покрова, но проступавшие почти повсеместно большие проталины убедительно свидетельствовали: это ненадолго. В тех местах, где уже не было снега, мерзлая почва начала потихоньку отходить и то здесь, то там попадались первые робкие кустики молодой травы. В воздухе пахло строчками.
Казалось, для них созданы все условия: сосновый лес с частыми проплешинами, большое количество влаги, прогретая почва… Но не тут-то было! Сколько я ни ходил, ни одного строчка мне так и не попалось. (Встретились только два каких-то опенкообразных гриба, таких старых и гнилых, что о них даже и вспоминать не хочется.) Ладно. Не будучи знатоком местных грибных календарей, я успокоил себя тем, что может быть и впрямь не сезон (Урал все-таки. Не Подольск.), но решил повторить вылазку через пару дней в надежде на то, что за ближайшие сутки-двое снег окончательно растает, а почва достаточно прогреется.
Я бы так и сделал, но тут случилось ЭТО!
С утра в четверг (22 апреля) резко похолодало (до –2), небо затянуло плотными слоистыми облаками, и после обеда пошел снег. Да какой! В течение 2-х часов от вчерашней весны не осталось и помина: ни солнца, ни проталин, ни молодой травы. К вечеру насыпало уже сантиметров 20, а на следующее утро везде лежали настоящие серебристые сугробы.
Да. Похоже не скоро еще доберутся грибные радости до Екатеринбурга. Да и нам хорошо бы ценить то, что есть, ибо все познается в сравнении.