Вернувшись, начитался сообщений о массовом выползновении опят и фиолетовых рядовок. Поэтому, несмотря на дождь, посвятил выходные лесу.
Обследовал 3 места.
1. "Мой опяточный лес" - оказался без единого осеннего опёнка, вернее всего 2 штучки одиноко торчали из гнилого пня. Лес низинный, вдоль влажной канавы, обычно бывает весь усеян опятами. А тут совсем пусто. Нет даже следов типа обрезков или старых несобранных лопухов. На ветвях местами висят оранжевые и жёлтые дрожалки. Изредка попадаются малочисленные выводки фламмулины. Старые недособранные чернушки уже совсем подгнили, на встречаются часто. Из грибов только какие-то мясного цвета виды Ascocoryne и мелкие "несовершенные" грибки в виде белых булавочных головок (тоже на разных гнилушках). В общем тоска. Да ещё и машина в канаве застряла. Пришлось полчаса ковыряться в глине, сооружая хитроумные подкладки под колёса.
2. 2. "Нормальный лес" – это значит сосновый, где приятно погулять по мягкому мху
даже если грибов нет. Жаль, но туда я доехал лишь почти в 6 вечера. Вот где грибы то… были.
Весь лес усыпан обрезками и обрубками грибных фрагментов, в основном больших красных сыроежек, и давленными колпаками кольчатыми (Rozites caperatus).
Вот народ у нас – собирают гимнопилусы и порфировые мухоморы (сам видел) а колпаки давят, впрочем как и шампиньоны. Колпаков здесь пруд-пруди, жаль почти все червивые. Впрочем они почти всегда такие. Цельные встречаются 1 к 10. Довольно много лимонных мухоморов Amanita citrina и единичные красные Amanita muscaria. Очень много встречается разных видов мицен и мелких кортинариусов. Много Cortinarius camphoratus (или traganus), которого помнится в прошлый год я перепутал с alboviolaceus и стал дома варить. Кошмар, ну и вонища стояла, аж глаза прослезились. Pholiota lenta произрастает просто в огромном количестве. Жаль, но надвигающаяся темнота не дала поснимать их. Для жарёхи наковырял изо мха немного польских грибов (Xerocomus badius) и жёлтых моховиков (Suillus variegatus), а также неизменно склизких гигрофоров (Hygrophorus olivaceoalbus) и одну единственную мокруху еловую. Посреди леса на травянистой поляне никем до сих пор не замеченный стоял гигантский белый гриб. На редкость чистый для такого размера. Для мариновки, вернее "для понта", насобирал плотных молодых коллибий масляных C. butyracea. Их тут 2 типа – серые с зональной шляпкой (макушка и края темнее) и нормальные красно-коричневые. Резал почти на ощупь. А к семи вечера темнота полностью вытеснила меня из леса.
3. Next day. Лес того же типа, но по ленинградке. Опять дождь и дубак студёный. Впрочем к послеобеду немного прояснилось.
Здесь, в отличие от предыдущего места, колпаков нет совсем.
До сих пор встречаются поплавки (Amanitopsis vaginata & fulva). Также много мицен и различных паутинников,
практически мной неопределимых. Немного "в роще берёзовой" выросло "мухоморов серо-розовых". Один крепыш –
вкуснятка, остальные переростки. Из прочей съедобности один подберёзовик и с десяток польских грибов, из которых один ну
просто красавец (фото). Жаль, но сокращение килобайт не отражает его тонкой структуры, от которой даже на фотке веет свежестью.