На главную   Назад   Форум сайта

Александр Харитоненко

Выручили лисички

Лисички настоящие; фото Дмитрия Песочинского

Лисички - оранжевое чудо природы. Их теплый цвет вызывает в душе ответное теплое чувство. Впрочем, для меня, причиной такого чувства к ним является не только цвет, а и один случай который произошел со мной и моим братом.

Дело было так. Наш родственник Геннадий давно звал к себе в гости. Соблазнял он нас огромным озером и большущим лесом вокруг него. По его словам, рыбы в озере было столько, что она чуть ли не сама из него выпрыгивала, а за грибами в лес нужно было отправляться не иначе как с тележкой. Естественно, мы не устояли. Как только у обоих появилась такая возможность, без колебаний отправились к Геннадию.

Приехали к нему под вечер. Оставаться ночевать у Гены не хотелось. Ведь где-то нас ждали лес и озеро. Он согласился немедленно нас туда доставить на мотоцикле с коляской. Но вот незадача. Мы сознательно не закупили дома харчи. Не тащить же их за тридевять земель, если закупить их можно по приезду на месте. Магазины же все уже были закрыты. Решили так. Гена отвозит нас на озеро, а необходимые продукты купит сам и привезет их утром следующего дня. Поужинав на скорую руку, двинулись в путь.

Озеро действительно было очень живописное. Ширина его достигала двухсот метров, а длина была не менее четырехсот. Противоположный берег был крутым и высоким, а тот, на котором расположились мы - пологим. Метрах в тридцати от берега, позади нас, начинался лес. Тянулся он в обе стороны, почти кольцом охватывая озеро.

Меня поразил родник, который показал нам Геннадий. Он бил прямо из-под земли ручьем стекая в озеро. Родник был обложен камнями, и ледяная вода со звоном билась об них, удивляя своей чистотой и прозрачностью.

Пока ставили палатку, наступили сумерки. А когда уложились спать, была уже глубокая ночь.

Лисички настоящие;.фото Вячеслава Степанова

Проснулись поздно, почти в десять. Геннадия не было. Это огорчило нас, но не удивило. Он работал на железной дороге. Рабочее время для него никогда не заканчивалось. Его могли поднять даже среди ночи и отправить на одну из станций отделения дороги. Что поделаешь, такая работа. Мы рассудили - к вечеру обязательно явится.

А пока нужно было подумать о "хлебе насущном". Из продуктов у нас были: уже начатая буханка хлеба, немного зеленого лука, оставшегося после еды в электричке, чай, сахар и главное наше достояние - бутылка подсолнечного масла. Это все. Ах, нет. Была еще наполненная солью солонка

Брат, будучи в отличие от меня, не только грибником, а еще и рыбаком, тут же ухватился за удочки. Я остался у палатки. Через пятнадцать минут, с изображением полного разочарования на лице, он вернулся. Оказывается, вода в озере от берега плотно заросла водорослями. Исключение составлял лишь узкий промежуток, где был пляж и купались отдыхающие. Наши надежды разжиться рыбой благополучно упокоились под озерными водорослями. Я тут же вызвался отправиться в лес за грибами.

В незнакомом лесу собирать грибы сложнее, но зато интереснее. Я рассуждал примерно так: "Сейчас начало июля, значит должны быть лисички. Следовательно, моя задача найти березняк или с мешаный с березой лес. Могут они также быть и в сосняке среднего возраста". Пока же вокруг был разреженный лес, состоящий из старых и могучих сосен. Но не прошло и получаса как показались более молодые сосны. А среди них замелькали белые вертикали берез. Боже мой! Сколько же там было лисичек! От круглых оранжевых точек рябило в глазах. Насобирав лисичек даже больше чем было нам необходимо, я повернул назад. Теперь едой мы были обеспечены.

Посовещавшись с братом, решили немедленно варить суп (и побольше). А вечером к приезду Геннадия, лисички будем жарить.

Он не приехал и вечером. Это уже вызвало в нас беспокойство, но, поразмыслив, решили проявить терпение и ждать следующего дня. Утром я снова отправился за лисичками. И снова на завтрак и обед мы варили суп с лисичками. Если вчера мы ели его с удовольствием, то сегодня только потому, что больше есть было просто нечего. Вместе с тем мы были рады этому оранжевому дару природы с душевным названием - лисички.

Наше беспокойство по поводу отсутствия Геннадия достигло своей критической точки. Воображение рисовало картины одну страшнее другой. Мы начинали думать, что с ним случилось что-то непоправимое. После обеда обсуждали с братом, что же нам делать и уже склонялись к тому, что нужно немедленно договариваться с кем-то из отдыхавших на озере автомобилистов о доставке нас обратно в город. Как именно в этот момент услышали знакомое урчание мотоцикла. Это был Геннадий. Слава богу, с ним ничего не случилось. Произошла большая авария, на которой он был все это время.

Много лет прошло с тех пор, но и сейчас встречаясь с братом, мы не редко вспоминаем те лисички и то, как они нас выручили

Свои впечатления от рассказа, замечания, пожелания можно оставить на  форуме сайта  или написав о них  автору.