рис.4

Теперь  откорректируем изображение на активном слое с помощью вышеупомянутой функции. Для этого следуем по следующему  пути в меню: Image à Adjustmentsà  Shadows/Highlights… На экране появляется диалоговое окно настроек (рис 4).
            Установим параметры так, как они показаны на рис. 4. В действительности я сменил только параметр Total Width для Shadows c 50 на 35, остальные оставил так, какими они были по умолчанию

            Результат работы этого замечательного инструмента по цветокоррекции показан на рис.5. Многим может показаться, что уже этого будет достаточно: гистограмма распределения точкам по значениям яркости имеет симпатичный колоколообразный вид, пиков на концевых точках нет – можно почивать на лаврах. Но это просто счастливый случай. В большинстве моих случаев, после применения этого инструмента  изображения становились несколько белесыми, не хватало контрастности и насыщенности.


рис. 5

Итак, что же мы имеем в данный момент в памяти нашего компьютера. Как бы внизу расположено откорректированное изображение, «поверх него» располагается исходное изображение с чересчур темными тенями. И еще представим себе, что эти изображения нанесены как бы на прозрачном целлулоиде и, мы, стирая часть изображения на верхней пленке,  в образовавшиеся прорехи увидим другое, откорректированное изображение.

            Для этого снова обратимся к диалоговому окну «Слои» (рис.3). Кликнем мышкой на имя верхнего слоя (Layer 1), делая его тем самым активным, а потом кликнем мышкой в крайнее правое квадратное окошко так, чтобы там появилось изображение глаза. Это означает, что верхний слой изображения стал видимым и все результаты всех операций на нем  тут же станут видимыми для нас.

 

Рис. 6

 

Из палитры инструментов выберем Ластик (Eraser) и отрегулируем его размер и свойства (рис.6). Обычно я использую «кисти» больших размеров, примерно 10-12% от длинной стороны снимка. Когда длинная сторона снимка занимает порядка 2500 пикселей, я использую «кисти» размером 250-300 пикселов и обязательно с сильно размытыми краями.

            Начинаем стирать  темные участки верхнего изображения. В появившихся просветах будет видно нижний слой, на котором теневые участки значительно (на 35 пунктов) осветлены. (Рис.7). Какую  часть верхнего слоя мы стерли в первом приближении видно из диалогового окна «Слои», но для более тщательного контроля процесса удаления чрезмерно темных участков мы добьемся, если на мгновение отключим видимость верхнего слоя, кликнув мышкой на иконку глаза, что размещается слева на нижнем (Background)  слое.

Рис. 7

 


Части:  1   2   3   4


Используются технологии uCoz

Яндекс.Реклама: