На главную   Назад   Форум сайта

Вячеслав Степанов

И вновь о динамическом диапазоне цифрового фото

 


фото 1

Всем известно, что один из основных недостатков современных компактных цифровых фотокамер является узкий динамический диапазон матриц, выражающийся, если говорить нормальным языком, в неспособности матрицы одинаково подробно показать участки в самых ярких и в самых темных участках изображения. При больших перепадах освещенности (например, в полдень солнечного дня, при съемке против солнца) результаты фотосъемки могут просто удручающими: в тенях сплошные черные провалы, а света выглядят как абсолютно белые участки (см. фото 1.)

Гистограмма распределения яркости для такого фото, помимо разных пиков в области полутонов,  имеет весьма  характерные пики на концевых точках: слева - в области самых черных, непроглядных теней и  справа – в области самых белых участков (см. рис. 2). Замечу, что для передачи туманной дымки при съемке был использован точечный замер экспозиции по участку в самом конце снятой дороги. В результате этого общая тональность фотографии получилась чрезмерно темной, о чем свидетельствует перекос  гистограммы влево и максимум значений яркости между нейтрально серым (середина гистограммы) и абсолютно черной точкой (самая левая точка горизонтальной шкалы)

            Применить в данном случае метод, описанный Андреем Богдановым, не получится по простой причине, что снимок всего один, а сделать три  снимка со штатива и с использованием экспозиционной вилки не всегда возможно (камера не имеет функции эскповилки или функция есть и штатив есть, но освещение меняется столь быстро).

            Для коррекции этого снимка воспользуемся функцией исправления светов и теней (Adjustments Shadows/Highlights) из программы Adobe Photoshop CS. Сразу замечу, что этот инструмент цветокоррекции очень мощный, с богатым набором возможностей и настроек, а потому пользоваться им надо с осторожностью, используя те или иные его возможности по мере накопления практического опыта.


рис. 3

            Но вначале позаботимся о создании рабочих слоев изображения:

Нажатием служебной клавиши F7 вызовем диалоговое окно «Слои» (Layers).

Используя комбинацию клавиш Ctrl+J, создадим копию изображения, и эта копия располагается на новом слое, лежащем поверх слоя с исходным изображением.

Кликнув мышкой на иконку с изображением глаза, отключим видимость скопированного изображения, а затем, кликнув мышкой на нижележащем слое, сделаем нижний слой изображения активным (все операции проводятся только на активных слоях).

 


Части:   1   2   3   4


Используются технологии uCoz

Яндекс.Реклама: